Исполнение поручений Президента Российской Федерации

Наименование поручения

Содержание поручения

Результат исполнения

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам прямой линии с Президентом Российской Федерации                          В.В. Путиным 25 апреля 2013 года утвержден 29.04.2013 № Пр-967

пункт 2

Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами  (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

2) обеспечить функционирования системы мониторинга состояния автомобильных дорог общего пользования   

Оперативный мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных  дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Томской области и искусственных сооружений на них осуществляет ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области», за которым закреплены функции оперативного управления автомобильными дорогами и выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах Томской области.

В части реализации задач по поэтапному внедрению автоматизированной системы постоянного оперативного мониторинга текущей обстановки и состояния дорожной сети области, с 1 апреля 2016 года сформирована и введена в эксплуатацию пространственная база данных геоинформационной системы (БД ГИС) автомобильных дорог Томского района Томской области. Ежегодно заключаются государственные контракты по формированию банка данных о фактическом состоянии автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Томской области и искусственных сооружениях на них, в том числе:

2016 год:

- Асиновский, Зырянский, Первомайский и Тегульдетский районы.

2017 год:

Кривошеинский, Молчановский и Чаинский районы.

2018 год:

Шегарский район, корректировка Томского района.

2019 год:

Бакчарский, Колпашевский, Парабельский, Томский и Шегарский районы.

2020 год:

Заключен ГК на выполнение работ по формированию и ведению банка данных о фактическом состоянии автомобильных дорог в Александровском, Верхнекетском, Каргасокском, Молчановском и Парабельском районах.

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения утвержден 20.02.2015              № Пр-287

пункт 2

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений.

В целях приведения пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами бюджетам муниципальных образований Томской области предоставляется субсидия на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. В первоочередном порядке субсидия направляется на обустройство пешеходных переходов, не соответствующих национальным стандартам в границах муниципального образования.

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 26 июня 2019 года (№ Пр-1381ГС от 17.07.2019)

часть 1 подпункта а) пункта 3 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:

разработку программы реконструкции, капитального ремонта и ремонта находящихся в аварийном и предаварийном состоянии мостов и других искусственных дорожных сооружений, размещённых на автомобильных дорогах регионального и местного значения, определив источники финансирования указанной программы

 

На федеральном уровне подготовлена программа приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения, содержащая раздел по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся в аварийном и предаварийном состоянии искусственных сооружений (мостов и путепроводов) на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения. Программа одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 20 февраля 2020г. Томской областью представлен перечень объектов искусственных сооружений (мостов и путепроводов) предполагаемый для включения в программу.    

Финансовое обеспечение мероприятий программы предполагается обеспечить преимущественно за счет дополнительных доходов региональных бюджетов, планируемых в связи с доведением норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации на нефтепродукты в 2024 году до 100 процентов, а также за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Непосредственную реализацию мероприятий программы предусматривается осуществить в рамках нового федерального проекта «Мосты и путепроводы» с его включением в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и формированием субъектами Российской Федерации соответствующих региональных проектов.

 

пункт 4

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение региональных программ в сфере дорожного хозяйства на период до 2024 года.

 

В Томской области разработана и утверждена государственная программа «Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области» (постановление Администрации Томской области от 26.09.2019 № 340а «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области»), реализация которой осуществляется с 01.01.2020 года с прогнозным периодом до 2026 года. Данная государственная программа направлена, в том числе, на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета                Российской Федерации                   14 марта 2016 года утвержден 11.04.2016 № Пр-637ГС 

пункт 4

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) при подготовке проектов бюджетов на очередной финансовый год планировать объем бюджетных ассигнований дорожных фондов в размере не менее фактически полученных за отчетный финансовый год доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов.

 

При подготовке проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Томской области сформирован в размере не менее фактически полученных за 2015 год доходов, учитываемых при формировании дорожного фонда.

Таким образом, в отчетном 2015 году фактическое поступление доходов в дорожный фонд Томской области составило 2 608,4 млн. рублей (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета). На 2017 год запланированы бюджетные ассигнований Дорожного фонда в сумме 3 054,8 млн. рублей.

 

б) обеспечить разработку органами местного самоуправления комплексных схем организации дорожного движения на территориях муниципальных образований и программ по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения.

Комплексные схемы организации дорожного движения в муниципальных образований Томской области с численностью более 10 тыс. человек (г. Томск , Томский район, г. Асино, г. Колпашево, с. Каргасок, г. Стрежевой, ЗАТО Северск) разработаны и утверждены.

Мероприятия по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения, реализуются в рамках муниципальных программ и подпрограмм во всех районах и городских округах Томской области.

Перечень поручений

Президента Российской Федерации по итогам выступления

на пленарном заседании Съезда транспортников России от

5 марта 2018 года № ПР-518

пункт 2

Правительству Российской Федерации совместно с высшими

органами государственной власти субъектов Российской Федерации

в целях создания комплексных условий развития автомобильных

дорог обеспечить в рамках разработки механизма «инфраструктурной

ипотеки и расширения применения контрактов жизненного цикла

в дорожной деятельности:

использование новых стандартов, материалов и технологий

для повышения качества работ и снижения стоимости указанных

контрактов;

повышение привлекательности проектов развития

автомобильных дорог за счет освоения придорожных территорий.

Доклад - до 1 ноября 2018 г., далее - один раз в полгода.

Между Томской областью и Кемеровской областью заключено соглашение о сотрудничестве по реализации проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги «Томск – Тайга», реализация которого предполагается с использованием механизмов государственного частного партнерства «инфраструктурной ипотеки».

В рамках реализации на территории Томской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ежегодно заключаются государственные контракты по ремонту объектов на принципах контрактов жизненного цикла, предусматривающие объединение различных видов дорожных работ в одном контракте, так в:

2019 году заключено 2 контракта;

2020 году заключено 3 контракта. 

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи Президента Российской Федерации с активом Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИИЮ» по реализации проекта «За честные закупки – борьба с коррупцией» 27 ноября 2015 года

Пр-2578 от 10.12.2015

 

Снято с контроля

 

пункт 3

Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о реализации мероприятий и программ в области безопасности и организации дорожного движения обеспечить проведение общественных обсуждений проектов указанных мероприятий и программ.

В Томской области при принятии решений о реализации мероприятий и программ в области безопасности и организации дорожного движения проводится их общественное обсуждение.

Постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 №119а утвержден Порядок принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации. В соответствии с указанным порядком в целях обеспечения открытости и доступности информации проект государственной программы размещается на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения. Кроме того, проект государственной программы направляется на рассмотрение в Законодательную Думу Томской области и профильный экспертный совет при заместителе Губернатора Томской области. Поступившие замечания и предложения учитываются при доработке проекта государственной программы. Практикуется проведение общественных слушаний по вопросам безопасности и организации дорожного движения Общественной палатой Томской области.

Также в структуре официального интернет-портала Администрации Томской области создан раздел «Безопасность дорожного движения» (bdd.tomsk.gov.ru), который предусматривает обратную связь с населением по вопросам безопасности и организации дорожного движения.

В городских округах и муниципальных районах Томской области публичное обсуждение мероприятий и программ в области безопасности и организации дорожного движения проводится на соответствующих официальных сайтах органов местного самоуправления.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 8 октября 2014 г., утвержден 12 ноября 2014 № Пр-2651 ГС

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления обеспечить проведение мониторинга, предусмотренного абзацем третьим подпункта «ж» пункта 1 раздела I, в отношении автомобильных дорог регионального и местного значения и направить результаты данного мониторинга в Министерство транспорта Российской Федерации

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации (Пр-2651 ГМ от 12.11.2014) проведен мониторинг стоимости 1 км автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения за 2015-2018 годы, результаты мониторинга отражены в таблице:

Вид деятельности

Стоимость 1 км, в тыс. руб. за 2015 год

Регионального (межмуниципального) значения

Местного значения

Строительство

-

13 756,10

Реконструкция

47 594,50

8 453,20

Капитальный ремонт

-

4 048,10

Ремонт и содержание

11 931,60

552,5

Вид деятельности

Стоимость 1 км, в тыс. руб. за 2016 год

Регионального (межмуниципального) значения

Местного значения

Строительство

-

7 376,40

Реконструкция

121 280,20

11 564,90

Капитальный ремонт

-

6 127,80

Ремонт

6 382,50

2 879,50

Содержание

587,6

119,7

Вид деятельности

Стоимость 1 км, в тыс. руб. за 2017 год

Регионального (межмуниципального) значения

Местного значения

Строительство

-

-

Реконструкция

30 611,90

-

Капитальный ремонт

-

9 337,30

Ремонт

12 171,80

6 523,40

Содержание

734,9

148,9

Вид деятельности

Стоимость 1 км, в тыс. руб. за 2018 год

Регионального (межмуниципального) значения

Местного значения

Строительство

-

-

Реконструкция

-

-

Капитальный ремонт

-

-

Ремонт

13 453,90

7 576,10

Содержание

775,3

142,6

 

 

Перечень Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития внутренних водных путей, состоявшегося 15 августа 2016 года.

от 06.09.2016 №Пр-1741ГС

 

Снято с контроля

 

пункт 3

Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) представить предложения о безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность причалов, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на внутренних водных путях и используемых для организации пассажирских перевозок, без предварительной государственной регистрации права собственности Российской Федерации на передаваемое имущество;

б) рассмотреть вопрос о целесообразности создания казённых предприятий, осуществляющих деятельность по содержанию портовых гидротехнических сооружений (причалов), расположенных на внутренних водных путях и используемых для организации социально значимых пассажирских перевозок.

Доклад – 1 апреля 2017 года.

Информация по исполнению п.3а), 3б) поручений Президента Российской Федерации от 15.08.2016 №Пр-1741ГС направлена в Правительство Российской Федерации письмом от 13.03.2017 №ИШ-76-125.

На сегодняшний день на территории Томской области в работе внутреннего водного транспорта задействовано 7 причалов и 4 причальные стенки находящихся в федеральной собственности, остальные 68 причалов являются необустроенными (спланированными в берег). В пассажирских перевозках внутренним водным транспортом задействован 1 причал (г. Томск) находящийся в федеральной собственности и 21 необустроенный причал (спланированный в берег).

По состоянию на 14.03.2017 в Реестре государственного имущества Томской области не учитываются портовые гидротехнические сооружения (причалы), расположенные на внутренних водных путях и используемые для организации социально значимых пассажирских перевозок. Портовые гидротехнические сооружения (причалы), расположенные на внутренних водных путях Томской области и используемые для организации социально значимых пассажирских перевозок находятся в федеральной собственности или собственности организаций без государственного участия. Собственники самостоятельно осуществляют содержания портовых гидротехнических сооружений (причалов). С учетом вышеизложенного целесообразность для создания казенного предприятия, осуществляющего содержание портовых гидротехнических сооружений (причалов) Томской области, отсутствует

Перечень поручений по итогам заседание президиума Госсовета по вопросам развития транспортной системы юга России

от 13.10.2016 №Пр-1970ГС

 

Снято с контроля

 

пункт 2

Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) представить предложения:

об оказании поддержки субъектам Российской Федерации в целях обновления парка городского пассажирского транспорта общего пользования, в том числе работающего на газомоторном топливе;

о продлении срока действия программы субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров;

б) принять дополнительные меры по повышению экономической эффективности и развитию сети регулярных региональных воздушных перевозок пассажиров.

Срок – 1 июля 2017 г.

а) В целях поддержки субъектов Российской Федерации в части обновления парка городского пассажирского транспорта общего пользования, в том числе работающего на газомоторном топливе в Правительство направлены предложения о целесообразности продления действие следующих нормативно-правовых актов:

- постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2016 г. № 817 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям городского наземного электрического транспорта»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 г. № 1027 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

б) В рамках постановления Правительства РФ от 25 декабря 2013 года № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формировании региональной маршрутной сети Российской Федерации» с учетом софинансирования из областного бюджета выполняются полеты по маршрутам «Томск-Абакан», «Томск-Барнаул» и «Томск-Екатеринбург». Софинансирование маршрутов из областного бюджета в 2017 году предусмотрено в рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области».

В соответствии с «Концепцией развития авиатранспортного комплекса Томской области на период 2012-2020 годы» рассматривается возможность организации авиасообщения на внутриобластных направлениях: «Томск-Каргасок», «Томск-Кедровый», «Томск-Парабель».

Развитие внутриобластных направлений будет решаться после урегулирования вопроса в части имущественного комплекса малых аэропортов Томской области.

Также сдерживающим фактором необходимость субсидирования данных  рейсов. Размер необходимого объема финансирования составляет около 19 млн. рублей по каждому направлению, что является необъемным бременем для областного бюджета.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений», состоявшегося 27 декабря 2016 года.

Пр-140ГС от 24.01.2017

 

пункт 5а

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

реализовать меры по стимулированию использования экологически чистого транспорта в целях снижения выбросов вредных веществ при эксплуатации транспортных средств в населённых пунктах с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, включая создание необходимой инфраструктуры, обеспечение приоритетного движения и парковки экологически чистого транспорта, внедрение современных систем управления пассажирским транспортом.

Во исполнение подпункта а) п.5 Вашего перечня поручений от 24.01.2017 № Пр-140ГС в части реализации мер по стимулированию использования экологически чистого транспорта сообщаю следующее.

Постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 № 346а утверждена государственная программа «Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области», в рамках которой предусмотрены мероприятия по стимулированию перевода транспорта с традиционных видов топлива на газ.

Администрацией Томской области и ООО «Газпром газомоторное топливо» в рамках соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива на постоянной основе проводится работа по   развитию сети газозаправочной инфраструктуры, благодаря которой в г. Томске работают 4 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (далее – АГНКС) и  1 – в   г.   Северске. В ближайшей перспективе рассматривается возможность строительства еще 4 АГНКС.

Из 2000 ед. общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники порядка 800 ед. работает на компримированном природном газе (далее – КПГ). Кроме того, на КПГ работает более 500 единиц автомобилей такси, без учета транспорта частных лиц.

Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в 2019 году увеличился по сравнению с 2018 годом на 1,4 млн.м3 и составил 16,3 млн.м3.

В рамках проведения конкурсных процедур на определение перевозчиков по  муниципальным и межмуниципальным маршрутам Томской области одним из  критериев является наличие оборудования для использования КПГ в качестве моторного топлива.

В части внедрения современных систем управления на транспорте сообщаю, что в настоящее время в Томской области ведется работа по созданию навигационной информационной системы Томской области.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 22 сентября 2017 года.

Пр-2165ГС от 25.10.2017

 

Снято с контроля

пункт 2

Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить предложения по использованию механизма общественного контроля за качеством выполнения пассажирских перевозок.

 

Информация по исполнению пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.01.2017 № Пр-2165ГС направлена Минтранс России письмом от 07.02.2018 №ИШ-76-54.

Предложено разработать типовую форму стандарта качества межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных регулярных перевозок пассажиров и багажа, в которой предусмотреть основные показатели качества перевозок и понятийный аппарат.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с представителями общественности для обсуждения хода реализации национального проекта «Жильё и городская среда», состоявшейся 12 февраля 2019 года

Пр-754 от 30.04.2019

 

Снято с контроля

пункт 4

Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить предложения по развитию парка городского пассажирского транспорта общего пользования на базе передовых отечественных технических решений.

Предложения по вопросу развития парка городского пассажирского транспорта общего пользования на базе передовых отечественных технологических решений направлены в Минтранс России.

В настоящее время актуальным является вопрос развития рынка газомоторного топлива. При этом лишь несколько моделей транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива, подходит под условия работы в малых и средних городах.

Считаем целесообразным в рамках развития передовых отечественных технологических решений рассмотреть возможность расширения модельного ряда транспортных средств (автобусов) отечественного производства среднего класса (вместимостью 60-80 чел.), работающих на компримированном природном газе, с возможностью перевозки маломобильных категорий граждан.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по вопросу повышения

эффективности использования результатов космической

деятельности в интересах модернизации экономики Российской

Федерации и развития ее регионов

от 09.10.2012 №Пр-2672

 

Снято с контроля

пункт 2

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные целевые программы использования результатов космической деятельности.

В Томской области в рамках Государственной программы «Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области» (утверждена постановлением Администрации Томской области от 09.12.2014 № 474а), предусмотрена подпрограмма «Развитие коммуникационной инфраструктуры в Томской области».

Мероприятия данной подпрограммы направлены на:

- внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Томской области;

- создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов в области навигационно-информационных технологий на базе ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности.

Необходимо отметить, что основным сдерживающим фактором в реализации проекта по созданию региональной навигационной информационной системы контроля учета транспортной работы в сфере пассажироперевозок, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства  и других транспортных отраслей как на уровне муниципальных образований, так и Томской области в целом является недостаток финансирования.

В настоящее время возможность решения данного вопроса рассматривается посредством реализации инвестиционного проекта на территории региона.

Опубликовано:2015-10-22 12:54 | Обновлено:2015-10-22 12:54